Перед началом работы необходимо проверить:
1.Правильно ли установлена механика на нижних упорах.
2.Как затянуты гайки крепления механики
3.Все ли молоточки лежат на рулейстике (проверить это можно слегка простукивая по очереди все клавиши ближе к креплению пилотов)
Если молоточек двигается вместе с клавишей необходимо отрегулировать пилоты. Если при нажимании клавиш молоточки неподвижно лежат на рулейстике, механика стоит правильно и гайки все затянуты, можно приступать к регулировке.
При ненажатой педали затягиваем или ослабляем гайку педального болта (крюка), крепящего педаль к педальной цуге. Устанавливаем шток таким образом, чтобы он едва касался лапки рулейстика
Затем замеряем штейнунг (расстояние от молоточков до струн) и нажимаем педаль. Молоточки должны сместиться по направлению к струнам на 14 – 15мм. Если смещение молоточков больше, необходимо уменьшить ход педали, приклеив дополнительный кусочек фильца. И наоборот, если смещение меньше, нужно удалить старый фильц и приклеить более тонкий кусок.
В следующих статьях: Об устройстве пианино и истории фортепиано.
С уважением, автор блога propiano.ru, Сергей.
Написать комментарий